Гасангусейнова Лаврият Гасангусейновна, педагог начальной школы

Урок русского языка 2 класс на тему: «Как отличить звонкие соглассные от глухих»

01 июля [пн]

Тема  « Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»

 

 

 

Цель: знать звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных.

Ход урока

§  Организационный момент

§  Актуализация знаний

§  Словарная работа

(Словарный диктант.)

Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс.

§  Орфографическая минутка (На доске записаны слова.)

Класс, суббота, русский, мороз. Щавель, чулок, машина, четыре. Коньки, строчка, млечный, хищный.

§  Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните написание оставшихся слов.

§  Самоопределение к деятельности

§  Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?

грибы гриб

морозы мороз

гаражи гараж

§  Произнесите слова второго столбика орфоэпически.

§  Какие звуки слышите на конце этих слов?

§  Чем отличаются написание и произношение этих слов?

§  Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв.

§  Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].)

§  Работа по теме урока

§  Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.

 Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.)

§  Прочитайте заголовок таблицы.

§  На какие две большие группы разделили согласные звуки?  ( Звонкие согласные и глухие согласные.)

§  Как их отличить?

§  Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)

Упр. 24 (с. 16).

§  Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие — только с участием шума.)

§  Физкультминутка

§  Закрепление изученного материала

§  Работа по учебнику Упр. 25 (с. 17).

(Выполняется с комментированием.)

§  Игра «Шарады»

§  Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.

§  Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.

 

Карточка

Грибы, шапка, домик, лиса.

§  Подведение итогов урока

1. Кому нужна помошь учителя?

2. Какой опыт мы провели на уроке?

 Домашнее задание

Приготовить для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.