Гасангусейнова Лаврият Гасангусейновна, педагог начальной школы
Урок русского языка 2 класс на тему: «Как отличить звонкие соглассные от глухих»
01 июля [пн]
Тема « Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»
Цель: знать звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных. Ход урока § Организационный момент § Актуализация знаний § Словарная работа (Словарный диктант.) Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс. § Орфографическая минутка (На доске записаны слова.) Класс, суббота, русский, мороз. Щавель, чулок, машина, четыре. Коньки, строчка, млечный, хищный. § Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните написание оставшихся слов. § Самоопределение к деятельности § Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика? грибы гриб морозы мороз гаражи гараж § Произнесите слова второго столбика орфоэпически. § Какие звуки слышите на конце этих слов? § Чем отличаются написание и произношение этих слов? § Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв. § Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].) § Работа по теме урока § Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела. Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.) § Прочитайте заголовок таблицы. § На какие две большие группы разделили согласные звуки? ( Звонкие согласные и глухие согласные.) § Как их отличить? § Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.) Упр. 24 (с. 16). § Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие — только с участием шума.) § Физкультминутка § Закрепление изученного материала § Работа по учебнику Упр. 25 (с. 17). (Выполняется с комментированием.) § Игра «Шарады» § Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются. § Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.
Карточка Грибы, шапка, домик, лиса. § Подведение итогов урока 1. Кому нужна помошь учителя? 2. Какой опыт мы провели на уроке? Домашнее задание Приготовить для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.